Каталог товаров
Твоя Школа

tvoyaschool

Опрос недели
На каком инструменте Вы играете?
Классическая гитара - 11.3%
Акустическая гитара - 25.4%
Электрогитара - 31.1%
Бас-гитара - 10.4%
Барабаны - 9.1%
Клавишные - 7.9%
На другом инструменте - 4.8%

Всего голосов:: 441
Голосование по этому опросу закончилось в: 13 Дек 2014 - 18:18
Наши друзья

Обзор продукции Line 6. Педали эффектов Line 6 DL4, MM4, DM4, M5 Modeler. (Часть 1)

image001Компания Line 6 представляет собой молодую компанию, основанную в 1996 году, которая ориентируется на производстве цифровых моделирующих устройств. В частности это: педали эффектов, аудио-интерфейсы и midi-клавиатуры, гитарные комбоусилители, усилители и кабинеты, а также радиосистемы и акустические системы. За это время компания набрала огромную популярность в США и Европе. Специально для посетителей нашего сайта мы подготовили подробный обзор педалей эффектов: Line 6 DL4, Line 6 MM4, Line 6 DM4 и Line 6 M5.

В этой статье мы рассмотрим новинки нашего магазина от Line 6. Мы рассмотрим основные функции и настройки педалей. Но прежде чем мы приступим к обзору, мне хотелось бы заострить внимание на такой немаловажной детали как петля эффектов. Что это такое и с чем это едят? Всё дело в том, что когда мы сталкиваемся с подобного рода оборудованием, первое и самое необходимое что нам надо знать, так это как это самое оборудование подключить.

Правила достаточно просты.

  1. Педали перегруза (distortion/overdrive), педали громкости и Wah-wah, а также компрессоры и бустеры устанавливаются до предусилителя. То есть Вы можете напрямую подключить гитару в педаль перегруза, а затем подключить напрямую в усилитель, используя вход на усилителе Input.
  2. Модуляционные эффекты необходимо ставить в петлю эффектов, используя вход Send и выход Return на задней части усилителя. К модуляционным эффектам относятся: Delay, Reverb, Phaser, Chorus, Flanger, Pitch Shifter, различные фильтры и многое др. Эквалайзер также относится к этому числу.

Эти правила важны, особенно когда Вы используете перегруженный канал комбоусилителя или головы. Если же вы используете только чистый канал усилителя, а перегруз используете на своих педалях, то Вам достаточно соблюсти последовательность подключения педалей эффектов.

Для удобства я представлю Вам схему подключения, и рассмотрим мы её сразу на примере наших новинок от Line 6.

Line6-Schema

Схема подключения педалей Line 6 (рис. 1)

Данная схема представлена на примере нового лампового комбоусилителя Line6 DT 25-112. Для удобства также продемонстрируем заднюю панель усилителя. Как Вы уже заметили на задней части в секции Effect Loop (петля эффектов) присутствуют разъёмы Send (также обозначается Preamp out) и Return (также обозначается Power Amp In).

Line6-DT25-Back-SideLine6-DT-25-112-Back-Side-Panel

Line 6 DM 4 Modeler (эффекты перегруза)

Как видите первая педаль, которая установлена в нашей цепи - это Line 6 DM4 Modeler. Line 6 DM4 представляет собой цифровую педаль перегруза, в которой присутствуют 15 моделей перегруза плюс Boost/comp (канал бустера совмещенный с компрессором). Т.е. фактически можно сказать, что у Вас не одна педаль, а сразу 16. Итак, приведем список этих эффектов и педалей, которые им соответствуют:

  • Boost/Comp - MXR Micro Amp
  • Tube Drive - Chandler Tube Drive
  • Screamer - Ibanez Tube Screamer
  • Overdrive - DOD Overdrive/Preamp
  • Classic Distortion - ProCo Rat Distortion
  • Heavy Distortion - Boss Metal Zone MT-2
  • Colordrive - Colorsound Overdriver
  • Buzz Saw - Maestro Fuzz Tone
  • Facial Fuzz - Arbiter Fuzz Face
  • Jumbo Fuzz - Vox Tone Bender
  • Fuzz Pi - Electro-Harmonix Big Muff Pi
  • Jet Fuzz - Roland Jet Phaser
  • Line 6 Drive - Line 6 Drive Colorsound Tone Bender
  • Line 6 Distortion - Line 6 Distortion
  • Sub Octave Fuzz - RAiA Roctave Divider
  • Octave Fuzz - Tycobrahe Octavia

Не будем сильно вдаваться в подробности относительно каждого эффекта, но отметим, что все эти эффекты построены на основе довольно популярных моделей и при этом достаточно редких в нашей стране. Как видите список весьма внушительный. И всё это в одной педали.

Line6 DM4

Line 6 DM4 Modeler

Функции и настройки Line 6 DM4 Modeler

Line6-DM4-Front-Panel

Что действительно порадовало в педалях Line 6 так это интуитивное управление, что никоим образом нельзя сказать относительно их процессоров, но об этом в другой части обзора. Как можете заметить всё вполне доступно для понимания. 1-ая ручка отвечает за смену эффектов, далее представлен уровень драйва, 3-ех полосный эквалайзер и общий уровень громкости. 4-ре переключателя предназначены для смены эффекта. Здесь остановимся немного поподробней. Каждый переключатель позволяет сохранить пользовательские настройки, т.е. Вы можете отстроить 4-ре канала перегруза и сохранить на любом из 4-ех каналов. Делается это достаточно просто. Опишем пошагово:

  1. Вы выбираете эффект перегруза
  2. Затем Вы настраиваете эквалайзер, уровень перегруза и уровень громкости
  3. Нажимаете любой переключатель и удерживаете его около 3-ех секунд
  4. Ваши настройки сохранены

Как обнулить настройки и вернуться к заводским настройкам?

Всё очень просто. Вам необходимо удерживать крайнюю правую и крайнюю левую кнопку и в это же время вставить джек в разъём Input. Лампочки начнут поочередно загораться – это означает, что педаль находится в режиме заводских настроек. Таким же образом обнуляются настройки и в DL4 и MM4.

Line6-DM4-Back-Side-Panel

На задней панели у нас также ничего сверхъестественного. Единственно Вы можете заметить разъём Expression Pedal, который дополнительно позволяет подключить педаль экспрессии. Педаль экспрессии для каждого эффекта работает по своему, более подробно описано в прилагаемой инструкции.

Line 6 DM 4 Modeler. Общее впечатление.

Несмотря на то, что это цифровая педаль, качество эффектов выполнено на высоком уровне. Трудно судить насчет достоверности звучания, к примеру, если бы мы поставили аналоговый Ibanez Tube Screamer, и сравнили бы с цифровым аналогом, представленным в педали DM4 Modeler, вполне вероятно мы нашли бы отличия.

Из преимуществ также необходимо выделить наличие функции Noise Reduction, которая позволяет устранить лишний шум и фон. Но вместе с тем эта функция предусмотрена только для некоторых эффектов, по усмотрению производителя. К недостаткам этой функции можно отнести - отсутствие настроек и возможности управлять уровнем шумоподавления, в результате получаем «съеденный» сустейн.

Для кого же предназначена эта педаль?

Если в Вашем педалборде, Вы планируете использовать 3-4 педали перегруза или Вы фанат всего и сразу, да побольше! Более того Вы ищите такие классические и вместе с этим раритетные педали, которые указаны в списке. То это именно то, что Вам необходимо.

В случае если Вы менее искушенный музыкант и Вам достаточно иметь 1 или 2 перегруза, то в Вашем случае подойдут аналоговые педали MXR.

Line 6 M5 Stompbox Modeler

Line6-M5-Front-Side Line6-M5-Back-Side2

Line6-M5-Back-Side Line6-M5-Left-Side

Для начала я хотел бы, чтобы Вы вернулись к схеме подключения педалей Line 6 (рис. 1) и обратили внимание, что мы расположили эту примочку в 2-ух вариантах.

В 1-ом варианте Вы можете увидеть, что педаль находится до предусилителя, а во 2-ом она уже подключена через петлю эффектов. Для чего мы так сделали? Все очень просто, дело в том, что Line 6 M5 Modeler представляет собой мощный гитарный процессор, который сочетает в себе более 100 разноплановых эффектов. Среди этих эффектов есть, как модуляционные, так и эффекты перегруза. Так, что если Вы используете только перегруз, тогда подключаем, как показано в 1-ом варианте, если используете другие секции, тогда в петлю эффектов.

Внесу поправку: будет не совсем правильно назвать это гитарным процессором, дело в том, что функционально Вы можете использовать только один эффект. Т.е. здесь нет возможности выстраивания цепи эффектов, или подключения эмуляции усилителей и кабинетов, что в свою очередь присуще любому современному гитарному процессору. Но не подумайте, что всё так плохо. Рано разочаровываться. Стоимость такого прибора чуть меньше 200-ста долларов. А в данной примочке больше 100 эффектов, т.е. примерно по 2 доллара за эффект, кстати, прибавьте еще хроматический тюнер. Что тут сказать! Аналогов такого устройства Вы не встретите у других производителей.

Как Вы уже заметили, процессор разбит на 5 блоков:

  1. Delay (отмечен зеленым цветом на панели)
  2. Mod (или Modulation, отмечен бирюзовым цветом)
  3. Distortion (отмечен желтым)
  4. Filter (фиолетовый)
  5. Verb (или Reverb, отмечен оранжевым)

В зависимости от выбранного блока эффекта, также меняется цвет экрана. Полный список эффектов Вы можете посмотреть, перейдя по этой ссылке: http://line6.com/m5/models.html

Line6 M5

Line 6 M5 Stompbox Modeler

Функции и настройки Line 6 M5 Stompbox Modeler

Line6-M5-Scheme-Front-Panel

Управление M5 немного сложней, чем у предыдущей педали, но при всём этом пришлось буквально несколько раз обратиться к инструкции, чтобы разобраться в определенных нюансах.

Итак, под номером 1 у нас расположена ручка MODEL/SELECT PRESS FOR TYPE. При нажатии она позволяет выбрать блок эффектов (Delay, Modulation, Distortion, Filter, Reverb). Если Вы вращаете ручку, то она позволяет выбрать непосредственно эффект. При удержании Вы можете перезаписать эффект (2 раза удерживать ручку по 2 сек.) или переименовать.

Во 2-ой секции у нас расположены 5-ть ручек, которые отвечают за настройку того или иного эффекта. Все изменения отображаются на дисплее.

3-яя секция - жидкокристаллический дисплей, на котором отображается названия эффектов и его настройки. Как мы отметили выше, в зависимости в каком блоке эффектов Вы находитесь – происходит смена цвета дисплея.

4-ая секция - ножной переключатель ON/OFF – вкл. и выкл. эффекта. Кстати примочка обладает True Bypass.

5-ая секция - ножной переключатель TAP позволяет использовать функцию TAP, которая определяет скорость эффекта задержки (Delay). При удержании более 2-ух сек. Позволяет включить тюнер, что приятно с функцией MUTE, т.е. бесшумный режим.

6-ая секция подразумевает нажатие одновременно на кнопки ON/OFF и TAP – включается режим переключения между пресетами (24 пресета).

Line6-M5-Sides

Можно заметить, что на задней панели у нас уже появились дискретные стерео каналы входа и выхода, а на боковой панели MIDI-In и MIDI-Out. При обычной работе, когда Вы используете моно канал, вам необходимо использовать левый канал (L-mono). Каналы Right, как правило, используется дополнительно и актуально это только для некоторых эффектов, которые работают в стерео режиме. Но для этого понадобиться два усилителя. Midi каналы используется для подключения дополнительных midi-устройств, к примеру для сохранения или редактирования пресетов.

Line 6 M5 Modeler. Общее впечатление.

Поражает функциональность этой педали и количество эффектов. Из существенных недостатков можно отметить отсутствие возможности быстрого переключения между эффектами. Даже если Вы отстроите последовательно пресеты с отстроенным звучанием, для того чтобы переключится между ними, Вам придется совершить более трех действий, а согласитесь для живых выступлений такой «pedal dance» никому не нужен.

В целом же примочка оставляет массу позитивных впечатлений. Удобный интерфейс, встроенный тюнер, компрессор, эквалайзер. Качество эффектов абсолютно оправдано вложенным средствам. Продукцию Line 6 по праву можно считать профессиональной без зазрения совести. Недаром, в США и Европе она пользуется огромной популярностью.

Line 6 MM4 Modeler (эффекты модуляций)

В действительности, я думаю, многие из нас задумываются, как же разнообразить звучание своего педалборда, да при этом, чтобы еще и недорого. Не могу сказать, что следующая педаль бюджетная или, что-то в этом роде, однако она позволит сэкономить немало средств. Допустим, те, кто хочет иметь в своем арсенале Chorus, Flanger, Phaser и Tremolo, навряд ли захотят платить за каждую примочку от 100 до 200 долларов, когда потратив, чуть более 450-ти долларов они получат всё и сразу. Кстати речь идет, как о винтажных так и современных моделях эффектов.

Как мы уже выяснили, Line 6 делает свою продукцию на основе популярных эффектов, имитируя звук отдельно взятых технологий. Перечислим же, что есть в Line 6 MM4:

  • Opto Tremolo – optical tremolo Fender ’64 Deluxe Reverb
  • Bias Tremolo – 1960 Vox AC-15 Tremolo
  • Phaser – MXR Phase 90
  • Dual Phaser – Mu-tron Bi-Phase
  • Panned Phaser – Ibanez Flying Pan
  • U-Vibe – Uni-Vibe
  • Rotary Drum – Fender Vibratone
  • Rotary Drum & Horn – Leslie 145
  • Analog Flanger – Boss CE-1 Chorus Ensemble
  • Jet Flanger – A/DA Flanger
  • Analog Chorus – MXR Flanger
  • Dimension – Roland Dimension D.
  • Tri Chorus – Song Bird DyTronics Tri-Stereo Chorus
  • Pitch Vibrato – Boss VB-2
  • Ring Modulator
  • Panner

Line6 MM5

Line 6 MM4 Modeler

Функции и настройки Line 6 MM4 Modeler

Line6-DM4-Front-Panel

Как видите вполне узнаваемый интерфейс, мало, чем отличается от DM4. Принцип управления остается прежним. Вы по-прежнему можете сохранить 4-ре канала, 1-ая ручка отвечает за смену эффекта, остальные ручки отвечают за настройку, каждого отдельно взятого эффекта. Единственно мы здесь видим ручку MIX, которая отвечает за смешивание чистого и обработанного сигнала.

Line6-MM4-Back-Side-Panel

На задней панели мы уже видим дискретные стерео-каналы входа и выхода, а также дополнительно Вы можете подключить педаль экспрессии.

Line 6 MM 4 Modeler. Общее впечатление.

Line 6 MM4 отлично подойдет для атмосферной музыки, и для тех кто любит разного рода психоделические и «космические» звучания. Качество эффектов выполнено на достойном уровне. Эта педаль, думаю, будет интересна не только для гитаристов, но также отлично подойдет и для басистов и клавишников.

Line 6 DL4 Modeler (эффекты задержки Delay)

Наконец-то мы добрались и до последней педали. Встречайте Line 6 DL4 Modeler. Итак, на борту этого монстра 15 цифровых эффектов задержки плюс Loop Sampler с функцией запоминания до 14 секунд. Необходимо отметить, что когда DL4 находится в режиме Loop Sampler - функция Bypass отключается, т.е. Вы всегда будете слышать обработанный сигнал, который соответствует установленным настройкам на панели. Перечислим, какие эффекты воспроизводит данный прибор.

  • Tube Echo – Maestro EP-1
  • Tape Echo – Maestro EP-3
  • Multi-Head – Roland RE-101
  • Sweep Echo
  • Analog Echo – Boss DM2
  • Analog w/Mod – Electro-Harmonix Deluxe Memory Man
  • Lo Res Delay
  • Digital Delay
  • Digital w/Mod
  • Rhythmic Delays – DL4 Rhythmic Delay
  • Stereo Delays
  • Ping Pong
  • Reverse
  • Dynamic Delay – T.C. Electronic 2290 Dynamic Digital Delay
  • Auto-Volume Echo
  • Loop Sampler

Line6 DL4

Line 6 DL4 Modeler

Функции и настройки Line 6 DL4 Modeler

Line6-DL4-Front-Panel

По-прежнему мы видим узнаваемый интерфейс, за исключением некоторых деталей. В данной модели у нас есть возможность сохранения уже только 3-ех каналов эффекта и вместо 4-го канала у нас появилась кнопка ½ Speed/Reverse. На первых трех кнопках появились надписи Record/Overdub, Play/Stop и Play/Once. Функции этих кнопок работают, когда ручка 1 стоит в положение LOOP SAMPLER, при переключении эффекта они работают, как каналы с пользовательскими настройками. Переключатель ½Speed/Reverse работает во всех эффектах, как функция TAP, позволяющая самостоятельно задавать скорость задержки, в режиме LOOP SAMPLER работает немного иным образом, об этом чуть позже.

Line6-DL4-Back-Side-Panel

Задняя панель, как видим, абсолютно идентична модели MM4 Modeler.

Line 6 DL 4 Modeler. Общее впечатление. Функция LOOP SAMPLER.

Если в целом управление примочкой достаточно доступно для понимая, то функция сэмплирования требует разъяснений. Давайте пошагово рассмотрим управление настройками:

  1. При использовании LOOP SAMPLER переключатели Record/Overdub, Play/Stop и Play/Once и ½ Speed/Reverse имеют свои функции. Как мы уже выяснили, Bypass в этом режиме не работает.
  2. Запись сэмпла длиться до 14 секунд.
  3. Ручка Delay Time регулирует время предварительной задержки.
  4. Ручка Repeats определяет количество повторов предварительной задержки.
  5. Ручка Tweak добавляет модуляции к предварительной задержки.
  6. Ручка Tweez управляет громкостью предварительного эха.
  7. Ручка MIX регулирует громкость воспроизведения сэмплера.

Теперь перейдем к использованию LOOP SAMPLER:

  1. Установите Tweez на минимум, чтобы отключить предварительное эхо, а ручку MIX поверните на 12 часов.
  2. Теперь запишем сэмпл ритм-гитары. Как только Вы придумали фразу, Вам необходимо нажать Record/Overdub на сильную долю, запишите два такта, а затем снова на сильную долю нажмите PLAY/STOP.
  3. Теперь Вы можете наложить партию соло-гитары. Отстройте свой звук, используя ручки Tweez, Delay, Time и Repeats. Используете ручку MIX, чтобы отстроить громкость ритмической подложки.
  4. Как будете готовы записывать нажмите Record/Overdub и записывайте соло в рамках записанных 2-ух тактов.
  5. Теперь Ваш кусок будет играть ритм и соло одновременно.
  6. Далее Вы можете воспользоваться функцией ½ Speed/Reverse. При однократном нажатии вы услышите, как сэмпл играет в половину своей скорости. Затем попробуйте нажать ½ Speed/Reverse дважды, и Ваш кусок будет играть задом наперёд.

Таким образом, у нас получилась небольшая инструкция по использованию Loop Sampler. На самом деле не все возможности описаны в этом обзоре. Как, к примеру, если Вы включите сначала ½ Speed/Reverse, а затем начнете запись, то при отключении ½ Speed/Reverse фраза начинает играть в 2 раза быстрее. В общем фантазии нет предела. Рекомендую также посмотреть видео-обзоры, которые также встречаются в сети. Это позволит сэкономить кучу времени на всякого рода эксперименты.

Обзор подготовлен менеджером компании Guitarland: Портновым Дмитрием. Присылайте свои пожелания на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.